Царь и куча навоза (ведическая история) Жил-был царь, который всегда щедро разд…


Царь и куча навоза (ведическая история)

Жил-был царь, который всегда щедро раздавал бедным и нищим милостыню, никогда не отказывая в пище, одежде или других просьбах.
Однажды, после того, как царь закончил раздавать милостыню, он отправился в конюшню, чтобы проверить, все ли там в порядке. Обнаружив, что конюшня не убрана, он недовольно приступил к уборке. В это время в конюшню заглянул какой-то старец, желающий получить милостыню.
Он попросил у царя немного хлеба. Царь раздраженно сказал: “Я сегодня уже столько времени потратил, раздавая милостыню, нужно было приходить раньше! ” Он в гневе схватил кусок конского навоза и бросил старцу в подол одежды: “Ты хочешь есть? Бери!”
Следующим утром царь, как обычно, сел медитировать, и в медитации ему явился тот самый старец. И вдруг царь понял, что это не нищий, а святой человек. Святой улыбнулся царю, показывая рукой на большую кучу навоза возле себя. Царь удивился:
— Дорогой святой! Зачем тебе эта гора навоза?
— Дорогой царь, дело в том, что всё, что люди дают мне, возвращается им, им возвращается в сто раз больше того, что они дали. Поэтому эта гора навоза принадлежит тебе, а не мне. Ты же дал мне вчера пожертвование, вот оно и принесло свои плоды. Поэтому, царь, теперь это твоя гора.
Царь еще больше удивился:
— Зачем она мне? Что я буду с ней делать?
Тогда святой сказал:
— Я просил у тебя пищи, а ты мне дал навоз. Теперь это будет твоей пищей – ты должен съесть весь этот навоз.
Царь пришел в замешательство. Он упал к ногам этого святого и стал просить прошения:
— Прости, я совершил глупость. Я же не смогу это съесть!
Святой ответил:
— Хорошо, я дам тебе способ избежать этой участи. Ты должен сделать так, чтобы тебя осуждали и критиковали. И в той мере, в какой люди будут тебя осуждать, они будут разделять с тобой этот навоз. Критикуя тебя, они будут разделять с тобой твою плохую карму — если ты будешь смиренно принимать их критику.
Делать было нечего. Царь взял под руку проститутку, бутылку с подкрашенной водой, чтобы все думали, что там вино, и вышел в город, имитируя пьяного.
Видя такую картину, граждане стали думать: «Что это произошло с нашим царем? Как он низко пал! Вино, проститутка… Что это за правитель?!» Поползли слухи и сплетни, и в результате все стали критиковать царя.
На следующее утро царь снова вошел в медитацию. И снова явился святой, и в этот раз возле него была уже не огромная гора, а маленькая кучка.
Царь поинтересовался:
— Меня уже все критикуют, почему же осталась эта кучка?
Святой сказал:
— Не все. Это доля одного человека, который тебя не осудил.
— Что же мне делать?!! Я не хочу есть этот навоз!
— Иди к тому человеку, и попытаться сделать так, чтобы он все-таки стал критиковать тебя.
Царь переоделся, и пошел инкогнито к этому человеку, который оказался одним брахманом. Встретив его, царь завел беседу:
— Знаешь ли ты, что случилось с нашим царем? Раньше он был таким хорошим человеком, а вчера он ходил с какой-то проституткой, пил вино.
Брахман промолчал. Царь продолжил:
— Нам же не нужен такой плохой царь! Как считаешь?
Тот опять никак не отреагировал на его слова. Тогда царь продолжил:
— Ты представляешь, что будет, если позволять этому продолжаться? В конце концов, ты же брахман! Подумай об обществе! Если сам царь пьет и гуляет с проститутками по городу, то скоро все общество будет так жить!
Тогда брахман сделал серьезное лицо и сказал:
— Знаешь, сам ешь свой навоз!




Source

5 thoughts on “Царь и куча навоза (ведическая история) Жил-был царь, который всегда щедро разд…”

  1. Однако, история похожа на ведическую. Извините, не участвую в дебатах нигде, но что то вдруг захотелось написать. Сейчас многие считают себя знатоками востока, участвуют в общих медитациях и так далее… Однако как-то маловато действительно понимают или знают основополагающие принципы восточных философиф. И я себя к знактокам не причисляю. На святых или просветленных закон кармы не действует. Достигая определенного состояния ума, а это, в свою очередь, влечет за собой и особое состояние сознания (делаю эту оговорку чтобы не вовлекаться в дискуссии о терминологии), человек уходит от влияния кармы, но он попадает под влияние другого закона — уж не знаю как он называется. Вот это состояние «принимаю все с любовью» создает щит, который сам помимо воли имеющего его человека отражает сторицей все в него направленное — добро так добро, зло так зло. Эта проблема рассматривалась на Международной конференции йогов еще в шестидесятые годы, но решения так и не нашли. Думаю эти вещи хорошо знать хотя бы для того, чтобы понимать с чем ты конкретно идешь к миру и что получишь взамен и сколько

  2. Смысл в том ,что и святому старцу следует быть более благоразумным. Ведь если он возвращает в сто раз больше дерьма,то и он получит в ответ в сто раз больше….с кармой не играют. Нужно уметь прощать,ведь главное это осознание своих ошибок. Царь ошибся ,но осознал свой нехороший поступок. И то ,что посоветовал ему сделать старец,лишь добавило плохой кармы царю…Если бы старец лишь только указал на ошибку царю,то царь бы осознал её и совершил бы добрые поступки,но так как старец вернул в стократно,то это повлекло за собой ещё более плохии поступки…Царь пошёл на поводу у неразумного старца,который по своей натуре мстительный и злопамятный…..

Добавить комментарий